Где карта, Билли?
Коллеги из Англии собрались прокатиться на новом Ford Mondeo по трассе M1, которая
на континенте связывает Варшаву и Москву. Выглядела идея прикольно, но вызвала
у англичан массу вопросов. Самый главный: Надо ли брать с собой оружие? Из Англии
интересовались снежными заносами, размером бюджета на взятки в ГАИ, надо ли одевать
zimniaja shapka… В итоге нечистая пара редакторов русского TopGear решила принять
коллег на белорусской границе и сопроводить их до столицы. Чтобы направить английские
впечатления в правильное русло. Для эскорта был выбран Bentley Flying Spur. Во-первых,
чтобы доказать осторовитянам, что по российским дорогам можно ездить без опасения
быть ограбленным за первым же пограничным кустом. А во-вторых, чтобы чувствовать
себя по-барски. Для создания экзотики и колорита в багажник Bentley было погружено:
автоматы Калашникова – 2 штуки, ватники – 2 штуки, самовар расписной – один, водка
– 4 бутылки. Вырвавшись из забитых московских пригородов на пустую Можайку, затянутую
дымом горящей на обочинах травы, мы легонько надавили на тапку… И переглянулись
только через 400 км: Bentley сожрал их, не поперхнувшись. А мы даже не успели
устать! В оговоренный час мы накрыли поляну в 500 метрах от российско-белоруской
границы. Все как надо: небритые парни в ватниках, водка в самоваре, Kalashnikoff…
Правда, стол был накрыт на капоте автомобиля стоимостью ?229 000. Но от этого
английским коллегам водка горше не показалась.
След на песке : MERCEDES SLR MCLAREN 722
А мы-то думали, что сразим даже шейхов. Взяли сразу два новых Mercedes SLR McLaren
722 и, покинув Дубай, понеслись сквозь ночную пустыню на трассу Motorplex в соседний
Умм-Аль-Кувейн. 1300 лошадей англо-германской гоночной породы примерно за ?1,5
млн. Давно встречали такой кортеж? Но шейхи ничего не делают наполовину. Motorplex
в 1999 году построил сын правителя, шейх Марван Бин Рашид Аль Муалла. Нельзя нарушить
закон, если закон – это ты сам, но он построил себе дрэг-трассу, чтобы не носиться
по автострадам и не дразнить подданных в полицейской форме. Этим вечером на королевской
тусовочной площадке будут гонки. А чтобы было не скучно, организаторы, как подобает
нормальным восточным супербогачам, вынули чековые книжки и созвали самых-самых
со всего мира.
Здесь полно жутко навороченных Skyline и 200SX, попадаются даже Patrol. Но в
центре внимания – пара заезжих снарядов класса Top Fuel. У дрэгстера шведского
психа Кнута Содерквиста, говорят, больше 8000 лошадей. Чуть побольше, чем у SLR
722. Точнее, у двух SLR. Впрочем, Mercedes SLR McLaren 722 доставляет не менее
сюрреалистические ощущения. Впервые SLR был выброшен на арену, полную хищных суперкаров,
в конце 2003 года. Тогда все согласились, что он небезгрешен. Слишком жесткий,
чтобы называться комфортным, безжалостно быстрый, но не быстрее SL 55, искалеченный
дико мощными, но совершенно параноидальными керамическими тормозами... Да, и дороговатый
– почти ?700 000. Итак, сможет ли 722-й стать той версией авторского перемонтажа,
которая восстановит репутацию SLR?