Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Анонсы журналов > Экономические журналы > "SmartMoney" - N12 (2-8 апреля 2007)


"SmartMoney" - N12 (2-8 апреля 2007)


"SmartMoney" - N12 (2-8 апреля 2007) Обложка номера
(увеличить)

Как православие влияет на общество потребления
Пасха—главный праздник для православной церкви, традиция праздновать Христово Воскресение сохранилась даже в советские времена. Поэтому и предшествующий Пасхе семинедельный Великий пост для православных основной. В основном постящиеся – это пожилые люди от 55 лет и старше, с доходами ниже среднего и женщины. Это картина, которая вырисовывается со слов граждан. Но их дела, то есть реальное соблюдение поста, лучше опросов отражает динамика продовольственного рынка. В этом зеркале постящаяся Россия выглядит иной—более молодой и состоятельной, чем по версии социологов. Другое дело, что многие воспринимают пост как разновидность диеты накануне летнего сезона. Мясо, алкоголь и вегетарианская продукция—если где и искать эффект поста, то на этих рынках. Несмотря на то , что строгость Великого поста распространяется на любую пищу животного происхождения, постящиеся в первую очередь отказываются от мяса. Производители соевой продукции уж точно не задаются вопросом, чему они обязаны бурным ростом прибыли. В последние три года спрос на постные продукты пытаются обеспечить даже мясокомбинаты. К посту выпускают колбасу без мяса, соевые паштеты, овощные котлеты. Представителей церкви такое отношение к главному православному посту огорчает. "Пост должен сопровождаться работой души,—говорит замглавы миссионерского отдела Московского патриархата игумен Филипп.—А у нас изменился смысл поста: он от совершенствования духовного перешел к здоровью телесному". Внешние формы пытаются соблюдать многие, но о религиозном смысле поста задумываются далеко не все. Другое дело, что производителям постных продуктов и рестораторам мотивы постящихся в общем-то безразличны—они просто удовлетворяют растущий спрос.
 
Российский рынок недорогой одежды ждет передел. Новые игроки уже знают, где и как они будут торговать. Но пока не понимают, чем
Российский рынок одежды, по оценкам Fashion Consulting Group, в последние годы рос на 12–18% в год. Сейчас его объем составляет $25 млрд. Цивилизованным его назвать никак нельзя. Около 40% продаж в Москве и до 80% в регионах приходится на вещевые рынки. Но, по прогнозу аналитического агентства "ГфК-Русь", ежегодно их доля будет снижаться на 10%. Освобождающееся место могут смело занимать магазины. К тому же благосостояние граждан все растет, а денег на одежду у нас не жалеют. Можно сказать, что инвесторам в российский одежный бизнес пока везет. Зарубежные сети среднего и низкого сегмента в Россию не торопятся. Но есть одно но. Школы дизайна, ориентированной на массового потребителя, в России фактически нет. Наши дизайнеры уверенно чувствуют себя в высокой моде, но к работе с конвейерным производством, находящимся к тому же за тысячи километров, не привыкли. Времени переучиваться почти нет. Иностранные сети демократичной одежды, которые в своем развитии шли не от продаж, а от разработки моделей, и накопили в этой сфере солидный опыт, могут в любой момент начать экспансию в России. И тогда новым русским брендам не поздоровится.
 
Продавать услуги сотовой связи можно, не имея сети, частот и лицензии. А зачем их покупать?
Виртуальные сотовые операторы (mobile virtual network operators, MVNO), арендующие чужие сети, давно стали неотъемлемой частью телекоммуникационных рынков Европы и Америки. Однако у нас эта бизнес-модель практически неизвестна. Причина проста—виртуалы не могут появиться без доброй воли обычных операторов, которые владеют инфраструктурой. Но большинство российских сотовых компаний операторов, и прежде всего "большая тройка"—"ВымпелКом", "МегаФон" и "Мобильные ТелеСистемы" (МТС)—уверены, что такие партнеры им не нужны.
 
Тем не менее попытки создать российского MVNO предпринимаются с завидной регулярностью. Последняя случилась совсем недавно: около двух недель назад SIM-картами своего фирменного желтого цвета начала торговать "Евросеть".
 
Хорошо смеется тот, кто научил этому компьютер
Смеяться в ответ на шутку дано не каждому. Шизофреники с нормальным IQ, например, понимают юмор существенно хуже среднего, особенно если речь идет об интерпретации состояний других людей. . Шутка из нескольких слов может захватывать огромные пласты человеческого сознания. Смех рождается тогда, когда эти пласты друг с другом сталкиваются, поясняет лингвист Бенджамин Берген из Гавайского университета в Маноа. Он знает, как научить понимать юмор даже компьютер. "Для распознавания юмора компьютеру требуется много лингвистических зацепок—особые выражения, тон речи и т. д. "Проще всего компьютеру даются шутки с игрой созвучных слов или юмор, построенный на противоположных смыслах",—говорит Карло Страппарава из подразделения когнитивных и коммуникационных технологий университета Тренто. Вместе еще с одним итальянцем, Оливьеро Стоком, он сделал генератор смешных аббревиатур—HAHAcronym. Используя доступные словари синонимов, антонимов и особенно принстонский смысловой словарь WordNet, они обучили компьютер глумиться над существующими английскими аббревиатурами или на заказ создавать новые на заданную тему. Уже сегодня системы компьютеризированного юмора можно было бы использовать, например, в рекламе, если бы не бедность понятийных словарей, которые доступны для компьютерного считывания. Но если для сочинения шуток скудость ассоциативного ряда—грех не смертельный, распознавать смешное она мешает самым радикальным образом.
 
В ближайшие четыре года около 15 млн отечественных домохозяйств смогут купить себе по автомобилю. Скорее всего, иностранному
Очереди в автосалоны продолжат расти. По консенсус-прогнозу опрошенных SM аналитиков, автомобильный рынок России ждут еще два приятных года: в 2007-м россияне купят на 13% больше машин, чем в 2006-м, а в 2008-м рост рынка достигнет 17%. Итоги развития автомобильного рынка прошлого года весьма впечатляют. Всего, по разным оценкам, в России было продано 2–2,6 млн автомобилей, включая подержанные иномарки. Что неудивительно, ведь доходы населения увеличиваются, банковские услуги по предоставлению кредитов населению множатся, выбор автомобилей становится все больше. Интенсивнее всего продаются иномарки. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году их продажи в нашей стране выросли на 65%.Самыми востребованными и в следующие годы останутся бюджетные городские седаны. В прошлом году продажи в этом сегменте, куда, в частности, входят Renault Logan, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lanos, Renault Clio Symbol и Fiat Albea, выросли на 164%. По сути, именно этот сегмент помог снизить среднюю стоимость иномарок в России. А вот отечественному производителю никак не удается поучаствовать в этом празднике жизни. За прошлый год продажи моделей АвтоВАЗа снизились с 656 197 до 650 933.
 
Профессиональным медиа угрожают потребители нового типа
Андреаса Неуса, руководителя направления по развитию СМИ и индустрии развлечений Института бизнес-ценностей IBM, нередко называют штатным прорицателем. Его презентации о судьбах традиционных СМИ и индустрии информационных развлечений выглядят покушением на святое. Однако выводы, к которым пришли специалисты института, способны заставить похолодеть сердца самых циничных акул медийного рынка. Только в кошмарном сне могли они представить, что их зрители и читатели, покорно поглощавшие до сих пор заметки и очерки, новостные сюжеты и ток-шоу, приправленные немалой дозой рекламы, станут сами производить все это, включая рекламу. И все это найдет такой спрос, что "самоделкины" начнут хорошо зарабатывать, ломая профессионалам прайс-листы. Профессионалам некого винить в появлении новой угрозы, кроме самих себя. Не они ли развивали технологии и, конкурируя между собой, делали их все более дешевыми и доступными? Не они ли развивали радио, телевидение, Интернет и создавали все более эффективные бизнес-модели? Победит тот, кто привлечет внимание лучшей аудитории, уверен Неус. Компаниям следует завести в штатном расписании должность Chief consumer officer—главного менеджера по потребителям. Ведь у них уже есть опыт общения с клиентами через корпоративные блоги.
 
Случай с озеленителями
Хотите демотивировать сотрудника—повысьте ему зарплату. В правильности этого рецепта убедился не один работодатель. У экономистов есть объяснение этому диву. С их точки зрения, подорожавший сотрудник теряет стимулы к увеличению производительности труда и, вместо того чтобы тратить больше усилий в единицу времени (или больше времени для достижения результата), начинает расходовать рабочие часы более вальяжно. Расслабляется, одним словом. Отец современной социологии Макс Вебер сказал бы, что несознательного сотрудника просто не осенил творческий дух капитализма. Желая проиллюстрировать разницу между капиталистическим и традиционным сознанием, Вебер сто лет назад рассказывал быль про поденщиков, которые в ответ на повышение расценок на сдельную работу не увеличивают, а снижают выработку—ровно настолько, чтобы получать те же деньги, что и раньше.
 

Современным предпринимателям на каждом шагу приходится иметь дело с такими вот пережитками традиционализма. Как показал нобелевский лауреат Джордж Акерлоф, решение переплатить вполне рационально: премия к рынку настраивает сотрудника на то, чтобы относиться к своей работе в фирме как к долгосрочному решению. Но что делать, если поджимают сроки? Можно, конечно, пообещать премию на случай, если аврал будет вовремя ликвидирован. Но можно поступить и ровно наоборот—дать деньги авансом, и "люди к тебе потянутся".




Журнал "SmartMoney"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Анонс журнала опубликован 5 Апреля 2007 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100