ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ – 2005
Борис ГИЛЛЕР, председатель совета директоров ИД "Провинция":
"МЫ СЕЙЧАС, МОЖЕТ, НАИБОЛЕЕ ЧЕСТНЫЕ В ПРОФЕССИИ"
Борис Гиллер рассказал в беседе с корреспондентом журнала о проблемах региональной
прессы – сложная экономическая ситуация, проблемы с печатью, цензура "власти"
и многое другое. Но, как оказалось, не все так плохо в российских городах. Есть
в регионах и экономически интересные модели.
НОВОСТИ – ОФИЦИОЗ
Журнал "Новости СМИ" продолжает следить за общественной жизнью отрасли. Хотелось
бы отметит:
- На совместном заседании комиссии Мосгордумы по науке и образованию и комиссии
по здравоохранению и охране общественного здоровья была поддержана идея по внедрению
в столичные школы нового урока – медиаобразования.
- При Новосибирском областном Совете была создана комиссия по информационной политике.
НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ
- В рубрике представлены интересные результаты, подведенные по публикациям журнала
о закрытых проектах с октября 2008 г., когда кризис грянул официально, по май
2009 г., когда заговорили о конце "первой волны".
- Также, стоит отметить обзор данных исследовательских компаний отрасли по падению
рекламных сборов в прессе.
Кроме того, журнал продолжает следить за новостями сегмента печатных СМИ:
- Новости об ИД "ЭКСТРА М МЕДИА ", ГК "Инфол", журнале Inflight Review, ИД "Аргументы
и Факты" и др. представлены на страницах рубрики.
ПЕЧАТНЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
Инесса ГАЕВСКАЯ, председатель совета директоров ИД "Собака":
ОТДАЕМ "СОБАКУ" В ДОБРЫЕ РУКИ!
Г-жа Гаевская поделилась в интервью журналу о нюансах освоения федеральных просторов
и опытом вывода журнала в регионы.
НОВОСТИ – ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ
В отрасли электронных СМИ стоит, на наш взгляд, отметить следующие новости:
- Восемь основных телеканалов станут бесплатными в кабельных сетях.
- Названы самые топовые интернет-ресурсы
- Представлены данные исследований аналитической компании comScore по числу пользователей
интернета в России и в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
Михаил НЕЛЮБИН, генеральный директор делового информационно-аналитического телеканала "Эксперт":
"НАШ ТЕЛЕКАНАЛ СОЗДАВАЛСЯ КАК ИНФОРМАЦИОНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ЧАСТНОГО БИЗНЕСА…"
Телеканал "Эксперт ТВ" был запущен медиахолдингом "Эксперт" 1 декабря 2008 г.
и был призван занять нишу информационно-аналитического вещания в России. О том,
удалось ли сегодня реализовать эту задачу, рассказал генеральный директор "Эксперт
ТВ" Михаил Нелюбин.
НОВОСТИ - Реклама и PR
Интересные "новинки" появились в отрасли рекламы.
- В Санкт-Петербурге открылось агентство ANR media, специализирующееся на экологичной
рекламе.
- Агентство "АвтоПаблик", появившееся на рынке в начале лета 2009 г., предоставляет
возможность питерским рекламодателям размещать рекламу на легковых автомобилях
физических лиц.
Регион
ПЕРМЬ: РЕКЛАМЫ СТАЛО ВДВОЕ МЕНЬШЕ
Кризис вносит свои коррективы в развитие региона
В № 11 журнала "Новости СМИ" рассматривается медиарынок Перми. Пермь – один из
крупнейших региональных центров России. С этого города-миллионника, расположенного
у подножия Уральских гор, географически начинаются Европа и Азия. "География"
медиапространства Перми соответствует масштабам города.
РЫНОК
"СНЯТЫЕ " КАДРЫ …
Оптимизация затрат на сотрудников дает экономию отрасли. Увольнения и сокращения
стали самым "главным" последствием кризиса для большинства жителей России. "Новости
СМИ" проанализировали сегодняшнее положение на рынке труда медиаиндустрии. Кроме
того, в материале представлен прогноз от Media JOBS.RU развития ситуации по трудоустройству
на 2009 год.
В ФОКУСЕ
"МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ" ОТРАСЛИ
Как "борются" издания за рекламу…
Проблема завышенных тиражей стоит в отрасли давно. Но последние тенденции – рекламодатель
больше не доверяет, ни издателям, ни исследовательским компаниям – заставляют
пересмотреть ее еще раз. Корреспонденты журнала опросили участников этой "цепочки":
рекламодатель – издатель – исследовательские компании.
PR-АНАЛИЗ
БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ
PR-деятельность как средство получения финансирования
Эксперт информационно-исследовательского центра "Панорама" Анвар Амиров анализирует
ситуацию на примере компаний "Ростехнологии", "Уралвагонзавод" и "Мобильные телесистемы".
КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
Владислав КОЧЕТКОВ, PR-директор инвестиционного холдинга "ФИНАМ", редактор газеты "ФИНАМSYST":
"НАМ ХОЧЕТСЯ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД"
От качества информации зависит "судьба" любой компании. Столь важную функцию,
как информирование, в холдинге "ФИНАМ" выполняет клиентская газета "ФИНАМSYST".
О том, как это происходит, и рассказал в интервью г-н Кочетков.
Медиа-Менеджер России - 2009
В № 11 журнала продолжают представлять номинантов Премии "Медиа-Менеджер России
2009". Премия "Медиа-Менеджер России" учреждена в целях пропаганды наиболее значимых
событий и явлений в медиабизнесе, обусловленных профессионализмом и мастерством
в менеджменте. Это отраслевая награда для топ-менеджеров средств массовой информации,
рекламной и PR-индустрии. Премия проводится при поддержке отраслевых организаций.
Лауреатами Премии за все время ее существования стали свыше 180 руководителей.
В этом году Церемония вручения Премии состоится 9 июля, прием заявок на соискание
Премии уже закончен.
Alter ego (блиц-интервью)
Ирина ГЕРАСИМОВА, генеральный директор – художественный руководитель Российского Государственного
музыкального телерадиоцентра (РГМЦ):
НА РАДИО я начала работать в силу стечения обстоятельств, но оказалось – всерьез и надолго.
До этого 9 лет преподавала в музыкальной школе. В 1985 г. стала работать в качестве
внештатного сотрудника на радиостанции "Юность", где как-то сразу и сильно полюбила
радио и все, что с ним связано. Профессии-то не очень отличались: и там, и там
нужно было работать ушами. Позднее я поработала на телевидении, так что хорошо
знаю всю технологию телевидения, радио, рекламы. Руководила старейшей радиокомпанией
страны – легендарным "Маяком". Радио – очень большая часть моей жизни.