Моя любимая песня на все времена - "Жизнь в розовом цвете" Эдит Пиаф. Годится
на все случаи жизни - и в радости, и в печали. Для меня она символизирует вспыхивающее
ощущение радости от каждого мгновения нашего хаотичного, неправильного, порой
суетливого, но единственно важного существования. Как говорила моя учительница:
"Если ты к жизни с улыбкой, то и она к тебе так же". Мы не в состоянии изменить
не то что климат или социальную несправедливость, но порой даже размеры квартиры,
зато мы можем перекрасить стены и поставить яркие цветы. И мы можем чаще улыбаться.
Цвет вообще штука сильная, эмоционально заряженная, терапевтически полезная. Так
что поговорим в этом номере о цвете в интерьере. Тем более что лето само подталкивает
к этой теме - сквозь модные тренды белого, серебра или еще удерживающего свои
позиции рокового черного уверенно пробиваются веселые краски декораторской палитры.
Особенно розовый; кстати, тема нашей Шестой Недели садов, которую я рекомендую
обязательно посетить, - "Розовый сад". Главный редактор Наташа Барбье.
Цвет во весь рост
Тозер, город на юго-западе Туниса, называют воротами пустыни: он стоит на краю
Сахары, в центре одного из самых больших в мире оазисов. Основанный в третьем
тысячелетии до нашей эры, Тозер принадлежал сначала нумидийцам, потом римлянам
и, наконец, арабам; сейчас этот древний город понемногу отрывают для себя европейские
путешественники. Французскую художницу по имени Доминика в Тозер впервые пригласили
погостить друзья, и недолго думая, она решила построить в Тунисе дом. Для нее
было делом принципа основываться на местных традициях, техниках, материалах. Все
окна и двери были взяты из разрушенных домов медины.
Доминике удалось соблюсти меру в следовании традициям и сделать обстановку достаточно
сдержанной. Но цвета здесь не знают никаких ограничений: фиолетовый, розовый,
охряной, желтый, селадон, синий, черный и голубой в смелых, но продуманных сочетаниях
создают абсолютно уникальную атмосферу. Вся плитка в доме сделана тунисскими ремесленниками
вручную по образцам, которые Доминика высылала им из Парижа. Из-за колебаний температуры
во время обжига каждый квадратик уникален и имеет свой оттенок: это придает декору
особое обаяние, делает его живым. Те, кто приезжает теперь в Тозер в гости к Доминике,
говорят, что дом очень похож на ее картины: в нем чувствуется тот же стиль, тот
же свет, та же насыщенность красок. Только в натуральную величину.
Новый свет
В апреле нынешнего года в Милан ехали не только за мебельными новинками, но и
за актуальными тенденциями в области освещения на ближайшие пару лет. Светильники
всех мастей, расположившиеся в нескольких павильонах комплекса "Rho-Pero" и на
площади 50 000 кв.м., были объединены главной темой 2007 года: "Освещение в городе".
В этом году производители обратили внимания на молодые таланты, а технические
специалисты стали отдавать предпочтение содержанию, а не форме. В ход пошли самые
последние разработки в сфере светового оборудования, высокотехнологичные материалы
и новейшие системы управления. Как включается та или иная модель, с первого взгляда
не всегда поймешь: одни загораются от хлопка, другие - от прикосновения, а в третьи
встроены настолько чувствительные сенсоры, что лампы начинают работать при приближении
человека. Общая концепция многих производителей заключалась в двух определениях:
конструктивизм и формальная простота. В ходу миниатюрные, практически незаметные
источники освещения. Главная же тема салона "городское освещение" прослеживалась
практически на всех стендах, и каждая уважающая себя марка представила добрый
десяток прожекторов и ламп, прошедших обязательный тест на сопротивление влажности,
коррозии, механическим воздействиям и даже вандализму.