Для благополучной Европы проблема окружающей среды не более злободневна, чем
для нас. И не надо оправдывать собственное молчание тем, что над одной шестой
суши вредные выбросы рассасываются быстрее, чем над Люксембургом. Мол, одно дело
проветрить желудок в танцзале, другое – в лифте… Просто в Европе "зеленые" докричались
до того, что на них обратили внимание политики и, что важнее, капиталисты. И поняли,
что на волне общественного мнения можно нажить не только политический, но и вполне
осязаемый капитал. На 4/6 суши экология – это бизнес. Еще одну шестую спишем на
Африку, где пока еще вокруг сплошная экология.
В отличие от благополучной Европы, "зеленые" у нас не водятся в парламентских
коридорах. А если и завелись, то тихие они пока, как домовята. Потому что политика
политикой, а капитал – капиталом. Нашим капиталистам пока не до того, чтобы вкладываться
в дорогостоящие экологические проблемы.
Поэтому редкие "зеленые" встречаются у нас на парковках у больших супермаркетов.
Одно такое юное дарование представилось активистом экологического движения "Гринпис"
и предложило мне высказаться по вопросу захоронения ядерных отходов на Новой Земле.
Я спросил для начала, где находится Новая Земля и какому государству принадлежит.
Активист сморщился и юркнул под листик подорожника…
Не поймите меня превратно. Я тоже категорически против трансгенной сои в детском
питании и прочих химико-фармакологических экспериментов, в результате которых
мы все превратимся в мутантов и начнем жрать пакеты из-под молока. Я против вырубания
лесов, парков и отдельных деревьев. Я против чадящих автомобилей и дешевого бензина,
разбавленного по рецепту Василия Али Бабаевича… И очень рассчитываю, что мы не
будем выглядеть так же убого, как "промоутер" Greenpeace у супермаркета. Что к
нам прислушается немного больше людей. Может быть, чем черт не шутит, даже те,
в чьих силах хоть что-то сделать с вечно чадящими "жигулями", "КамАЗами", "Газелями"…
Про Euro IV и не мечтаю…главный редактор TopGear Николай Качурин.
Травяной экстракт
Koenigsegg только что выпустил самую мощную модель – CCXR, работающую на цветочном
эликсире.
Koenigsegg – сверхэкзотичный шведский гиперкар, который носит титул самой быстрой
серийной машины в скоростных заездах на треке Top Gear. Но до сих пор он не мог
похвастаться, что ему близок современный дух экологической сознательности. ССXR
идет за СС8S, ССR, ССGT и ССХ. Буква "R" на его боках выписана ярко-зеленым. Она
говорит, что автомобиль работает на ракетном топливе. Биоэтанол Е85 – это коктейль
из 15% бензина и 85% чистого спирта. Спирт гонят из перебродившего винограда,
зерна или другой органики, так что биоэтанол – по сути, продукт растительного
происхождения.
Швеция сейчас находится в самом разгаре разжигаемой правительством биоэтаноловой
мании. Е85 не облагается налогом на импорт, а автомобили на нем – налогом на пробки
в Стокгольме. Страховка для них дешевле на 20%, и парковать их в больших городах
можно бесплатно! Но фискальные льготы вряд ли соблазнят потенциальных покупателей
Koenigsegg: эти перцы достаточно богаты, чтобы не думать о подобных вещах. А стоит
CCXR ?757 000 плюс НДС. Но есть другая завлекалочка.. Это мощность. Абсурдно много
мощности! Мощность Bugatti Veyron – 1001 л.с., а Koenigsegg ССXR на биоэтаноле,
как официально заявлено, развивает 1018. Это самый мощный автомобиль в мире, и
при этом он вполовину менее вредоносен, чем его бензиновые одноклассники.
В чем сила, брат?
Да, он чертовски красивый и быстрый, как ветер. Но Пол Хоррел считает, что самое
интересное в Tesla – это его начинка.