Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Досуг и развлечения > Съёмки на лестнице


Съёмки на лестнице


Автор: Михаил Тимофеев
Источник: "Эхо планеты" - №1-2 (2009)

Необыкновенный подъём царит на площадке, где снимается художественный фильм об одной из легенд XX века -- Коко Шанель. Киноколлектив надеется, что ему удастся создать впечатляющее произведение, которое привлечёт в кинотеатры миллионы зрителей. Для этого у авторов ленты есть все основания. Во-первых, сюжет. Он основан на биографии легендарной личности, что само по себе интересно. К тому же история сфокусирована на том времени, когда Коко Шанель звалась просто "мадемуазель Габриэль" и не была ещё знаменитой законодательницей мод, надевшей на женщину маленькое чёрное платье, популярное и ныне. Первые шаги к успеху и славе человека, который делает себя, -- тема всегда интересная и востребованая. И во-вторых, сыграть эту роль доверено очаровательной Одри Тоту, получившей всемирную известность после выхода в свет в 1991 году фильма "Амели". Теперь в творческом багаже 30-летней звезды более двух десятков прекрасных работ, что позволило журналу "Entertainment Weekly" назвать её имя в числе самых знаменитых молодых актрис мира.

Когда во французской прессе появились фотографии Одри в роли Шанель, все поразились работе гримеров, добившихся виртуозного сходства двух женщин. Этому, бесспорно, способствовал и туалет актрисы, облаченной в знаменитый "шанелевский" жакет, который произвел в прошлом веке настоящий переворот в женском туалете, и, как говорят модельеры, не утративший акуальности по сей день. Он сшит по эскизам Карла Лагерфельда -- главного художника знаменитого дома. Правда, кутюрье предложил для своей модели не "рыхлый" твид, как делала это его великая предшественница, а белую ткань с "шанелевской" же чёрной оторочкой по краю рукава и на полах. "Волшебник Карл", как его называют, намеренно стилизовал жакет с зауженными длинными рукавами под моду 20-х годов прошлого века. Дополняют туалет белая юбка, изящная легкая чёрная блузка и двойное жемчужное колье. И конечно -- белые туфли с тёмно-коричневыми мысками. Это тоже одно из "фирменных" изобретений Коко Шанель. Она точно определила, что почти чёрный цвет мыска делает туфельки любого размера миниатюрными и аккуратными. Вот такой предстала Одри Тоту-Шанель -- совершенно не похожая на все те образы, которые известны нам по её прошлым фильмам. К слову сказать, среди своих кумиров-кутюрье Одри на первое место ставит Шанель ("Потому что это классическая одежда с характером"), затем следуют Ив Сен Лоран ("Одежда очень сексуальна"), и летающие платья Альберты Ферретти ("Они как вторая кожа).

Один из самых ответственных эпизодов снимают прямо в знаменитой "штаб-квартире" "Шанель" -- в её историческом бутике на улице Камбон. Причём в самой экзотичной части бутика -- на крутой лестнице, ведущей на второй этаж вдоль стен, полностью облицованных узкими вертикальными зеркалами. Это придуманное Шанель нововведение не только создавало великолепный эффект, когда по лестнице спускались манекенщицы, одетые в разработанные ею наряды. Изобретение позволяло весьма строгой, если не сказать жесткой, Габриэль со второго этажа наблюдать за тем, что творилось в "приемной" её бутика.

Однако съёмки на знаменитой лестнице проходят довольно сложно. Прежде всего -- технически. Дело в том, что зеркала создают массу бликов, мешающих работе оператора. В результате нужно постоянно перестраивать свет, менять положение камеры. А это создает дополнительные трудности и немало проблем. Особенно манекенщицам, занятым в съёмках. Им подолгу приходится простаивать на высоченных каблуках в ожидании работы над очередной сценой, они быстро устают, их внимание рассеивается, что неизбежно приводит к ошибкам. К тому же зачастую съёмки начинаются ещё до 4.30 утра -- надо успеть сделать как можно больше в живых интерьерах знаменитого бутика, пока он закрыт для посетителей: ведь к его открытию киногруппа обязана освободить помещение.

Кстати, все костюмы, используемые в фильме, создавались в содружестве с фирмой и в обязательном порядке получили её одобрение. Как, впрочем, и содержание самой ленты. Правда, президент Дома моды "Шанель" Бруно Павловски в одном из недавних интервью отрицал участие компании в кинопроектах о мадемуазель Шанель. "Денег в съёмки мы не вкладываем, актёров не утверждаем, -- сказал он. -- Это не наш проект, и потому мы не вмешиваемся в процесс". Однако он хорошо осведомлен о том, что делается на "кинополе" под названием "Шанель". Во всяком случае, сообщил, что, кроме ленты с Одри Тоту, снимается мелодрама о романе Коко и выдающегося русского музыканта Игоря Стравинского, где главную женскую роль исполняет Анна Муглалис.

Идею фильма "Мадемуазель" предложили Каролина Бенжо и Кароль Скотта -- обе они выступают теперь сопродюсерами ленты, которая создается вместе с корпорацией "Уорнер бразерс". В основу ленты положена монография Эдмонды Шарль-Ру "Загадочная Шанель". Сценаристы Кристофер Амптон и Жак Фьески остановили свой выбор на первой части книги, охватывающей большой кусок жизни будущего кутюрье -- от пребывания Габриэль Шанель в монастыре, куда её из-за бедности отдали родители, до её стремительного восхождения к вершинам парижской моды в 30-е годы. На этот период приходятся и любовные романы Шанель -- в частности, с наследным графом Артуром Капелем и французским аристократом, "текстильным" миллионером, любителем лошадей и одним лучших наездников страны Этьеном Бальсаном. Его играет прекрасный бельгийский актер Бенуа Пульворд. Кстати, именно Бальсан предоставил Габриэль свою холостяцкую квартиру на бульваре Мальзерб в Париже, где открылась её первая мастерская.

"Да, Шанель подчас весьма активно использовала мужчин для продвижения по карьерной лестнице. Это была очень практичная женщина, -- сказала режиссёр фильма Энн Фонтейн в интервью журналу "Мадам Фигаро". -- Однако, -- признается она, -- мне всегда нравились её очарование, её чувство юмора, органично слившиеся в ее натуре с высокой требовательностью и даже жесткостью в отношении к окружающим. Это характер. И его мы хотим раскрыть в нашем фильме". В то же время режиссёр подчеркивает, что картина ни в коей мере не должна стать простой иллюстрацией всемирно известной биографии.

...В бутике на рю Камбон хранится бронзовая отливка со слепка руки Коко Шанель. Во время съёмок выяснилось, что она полностью совпадает с рукой Одри Тоту. Актрису это удивило и порадовало. "Между Коко Шанель и мною много общего, -- с удовольствием заметила она. -- Мне кажется, что в жизни я такая же непримиримо-решительная".

По совершенной случайности и Шанель, и Тоту происходят из одного региона -- суровой горной Оверни, расположенной в центре Франции, жители которой отличаются весьма тяжелым характером. Родные городки актрисы и кутюрье находятся всего в 50 километрах друг от друга. Возможно, эта географическая близость и сказалась на их "похожести". "Как только я увидела перед собой Тоту, я поняла, что это идеальная Коко Шанель, -- призналась Энн Фонтейн. -- Тоту сразу согласилась на роль, даже не читая сценария. Которого, кстати, в тот момент вообще не было".

Тоту тщательно изучила все фотографии Коко Шанель, кадры кинохроники, запечатлевшие её, и постаралась воспроизвести некоторые движения своей героини. В частности, вытягивать шею, чтобы с высоты своего небольшого роста (всего 160 сантиметров) разглядеть происходящее. "Но в своей игре я не занимаюсь копированием, у меня иная манера", -- приоткрывает актриса тайну своей творческой кухни.

На съёмках Одри приходится нелегко -- требовательная режиссёр заставляет её "отрабатывать" массу дублей. А когда съёмки фильма закончатся, актрису ждёт ещё одно испытание: ей предстоит сняться в рекламе легендарных духов "Шанель номер 5", а тут уж, как водится, парой-тройкой дублей не обойтись. Кстати, два года назад Одри спросили, не хотелось ли ей стать лицом какой-нибудь знаменитой марки. Тогда она ответила: "Раньше я не хотела использовать свою популярность для таких целей. Я думала, что я актриса, а не объявление на заборе и не ходячая реклама. Но сейчас я изменилась. Может быть, когда-нибудь..." Похоже, это время пришло. А саму Тоту, между прочим, уже прозвали в шутку "Шанель номер 3". Потому что картина, в котором она сейчас снимается, уже третий фильм о царице моды, созданный мировым кинематографом в последние годы.




Журнал "Эхо планеты"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 3 Февраля 2009 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100