Эту информацию "Курьеру печати" подтвердили в редакции газеты "Деловой Петербург".
Выход на региональные рынки в 2007 году связан с началом реализации стратегического
плана компании, согласно которому в течение нескольких лет во всех российских
городах-миллионниках появятся газеты, аналогичные "ДП". Как пояснил "Курьеру печати"
Олег Третьяков, директор по региональному развитию ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс",
о том, какие города будут первыми, пока говорить рано, т. к. "сначала план развития
должен быть утвержден акционерами компании, что произойдет во второй половине
декабря этого года".
"Это будут локальные версии газеты с региональным наполнением. Как такового основного
выпуска не будет, есть прототип – это газета "Деловой Петербург". Газеты в регионе
будут запускаться под отдельным брендом. В городе-миллионнике, в котором будет
выходить газета, планируется открыть местную редакцию для создания регионального
контента", – пояснил Третьяков.
Что касается выхода на московский рынок, то, по мнению руководства ИД, у "ДП"
здесь нет конкурентов, однако вопрос в том, есть ли у столицы потребность в таком
формате. Как пояснил Третьяков, "в Москве "играют" "Коммерсантъ" и "Ведомости",
имеющие определенный пафос и предлагающие московскому читателю и рекламодателю
тот статус, те впечатления, которые он ожидает от делового издания". По его словам,
издательству сейчас интереснее сделать настоящий продукт, в котором реально есть
потребность, и для ИД "Бонниер Бизнес Пресс" это региональная концепция.
В комментариях по поводу новой инициативы "ДП" газете "РБК daily" ряд экспертов
отметил, что реализация проекта будет сопряжена с рядом сложностей, в частности
– нехваткой качественных журналистских кадров. "Трудности есть всегда, – заявил
Олег Третьяков "Курьеру печати". – Наш формат предполагает особенную квалификацию
журналистов. Она формируется только опытом работы в качественном деловом издании.
Таких изданий – единицы. Поэтому свои кадры мы растим "под себя", мы выработали
свою собственную систему обучения, которая является нашим "ноу-хау", нашим конкурентным
преимуществом. Поэтому ситуация в регионах для нас ничем не отличается от ситуации
в Петербурге. А в том, что у региональных журналистских кадров есть и энергия,
и желание делать качественный продукт, и стремление работать по современным, цивилизованным
правилам – нет сомнения, просто нужно им дать такую возможность... Что мы и собираемся
сделать".
С другой стороны ряд экспертов, говоря о перспективах развития региональных проектов
"ДП", указали, что в регионах пока еще не сформирована культура чтения деловой
ежедневной прессы, что также может создать трудности для издания. "Это мнение
сформировано представителями национальных изданий, которые делают продукт, сидя
в Москве, и сверху вниз спускают его в регионы, – парировал им в беседе с "Курьером
печати" Олег Третьяков. – "Естественно, у региональных читателей возникает недоверие
к такому продукту, потому что он не про них и не для них. Просто им дана возможность
присоединиться к столичному кругу, став читателем такой деловой газеты". По его
мнению, сегодня в регионах есть актуальная и насущная потребность в качественном
продукте. "Поэтому мнение об "отсталости" регионов в данном отношении – это мнение
"центра", а о реальных предпочтениях и интересах следует спросить именно у региональных
издателей. И это не вопрос масштабов. Например, в Дании успешно развивается огромное
количество газет, которые созданы в каждом населенном пункте, где есть хотя бы
100–150 тыс. жителей. И эти газеты читаемы, прибыльны, современны", – говорит
Третьяков.