Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Специализированные издания > Тенденции развития журнального рынка


Тенденции развития журнального рынка


Автор: Елена Балашова
Источник: "Курьер печати" - N43 (3-9 ноября 2006)

Свой доклад Виктор Шкулев делал на основании презентации, подготовленной Дональдом Каммерфельдом, президентом Международной федерации периодической печати, поэтому он сразу отметил, что его мнение не всегда совпадает с мнением уважаемого коллеги.
 
В большинстве стран и секторов рынка компании, издающие журналы, являются процветающими и прибыльными. Постоянно появляется много новых журналов, особенно в сегменте еженедельных изданий. В некотором смысле еженедельники даже теснят ежемесячные журналы и занимают их место. Однако на сформировавшихся, развитых рынках рост объемов журнальной продукции невелик. При этом стоимость изданий, выходящих под известными брендами, остается достаточно высокой, и, по мнению Шкулева, если эта тенденция сохранится, то цена журналов может стать серьезным препятствием для развития отношений с потребителями.
 
Рост рынков в развивающихся странах обусловлен увеличением доходов потребителей и ростом объемов продажи рекламы, однако можно сказать, что глобальные задачи одинаковы почти во всех странах. Глобализация успешных изданий требует использования преимуществ и возможностей зарубежных рынков, причем как в развитых, так и в развивающихся странах. Известные бренды все активнее выходят на рынки других стран.
 
Одной из глобальных задач современной журнальной индустрии является необходимость обслуживать нетерпеливых клиентов. Нынешние потребители привыкли получать все незамедлительно, и информацию они стараются получать быстро и легко, поэтому издателям приходится соответствовать новым требованиям рынка. Ответ на этот вызов – рост числа еженедельных изданий, публикация более коротких статей, ориентация на чистые факты и поверхностные материалы. Также издатели стали активно использовать веб-сайты и мобильные телефоны для постоянной связи с читателями.
 
Еще одной проблемой журнальных ИД стало перемещение рекламных доходов из печатных изданий в Интернет, в особенности в поисковые системы. Рекламные доходы в Интернете растут на 30% в год, и половина этих средств сосредоточена в поисковых системах. Например, в этом или следующем году в США рекламные доходы в Интернете должны превысить доходы журналов от рекламы. Рекламодатель всегда ищет новые пути, чтобы добраться до потребителя в перегруженном рекламном окружении, поэтому такой сценарий развития событий вполне естественен, однако издателям для удержания своих позиций следует предпринимать определенные шаги. В частности, необходимо предпринимать совместные усилия, подчеркивающие уникальные и сильные стороны рекламы в журналах, такие как вовлеченность и способность к быстрому реагированию. Также стоит заняться пересмотром места расположения рекламы, акцентируя внимание на том, что журнал несет определенное сообщение. Кроме этого, издатели могут создавать и продавать адаптированные рекламные пакеты, включающие разные СМИ, направленные на решение рыночных задач рекламодателей. Важной задачей является и создание более точной системы измерений эффективности рекламы в журналах, что позволило бы давать более аргументированную и точную информацию о коэффициенте окупаемости инвестиций. Увеличение доверия со стороны рекламодателей и поиск средств оптимизации может стать важным шагом на пути сохранения позиций журнальных ИД в области привлечения рекламы.
 
Одной из важнейших проблем рынка журналов является проблема дистрибуции. Повышение расходов и неэффективное распространение во многих странах влияет на продажу тиража печатных изданий. В некоторых случаях поиск решения этой проблемы приводит издателей к тому, что применяются неверные способы распространения – прежде всего это касается различных дополнительных вложений (CD, DVD, книг, футболок, полотенец и т. д.). Это не только приводит к удорожанию журналов, но и размывает значение цели покупки того или иного издания. Для решения проблем распространения издатели объединяются в "боевые" монополии, стремясь защитить существующие точки продаж. Также это помогает расширять и увеличивать существующие торговые сети. Немаловажным аспектом улучшения системы распространения может стать развитие альтернативных видов доставки для подписчиков.
 
Активное развитие технологий привело издателей к решению такой важной задачи, как развитие и продажа цифровых продуктов с брендами журналов, сочетающих одновременно важность печатного бренда и привлекательность для посетителей Интернета и рекламодателей. При этом необходимо защищать интернет-сайты от агрессии поисковых систем. Для решения этих задач необходимо делать серьезные инвестиции в редакционный персонал, хорошо ориентирующийся в цифровых медиа. Помочь реализовать эти задачи может и проведение кросс-тренингов персонала, отвечающего за редакционное содержание печатных и электронных версий. Разумеется, финансирование должно быть адекватным, поскольку уникальное цифровое содержание не может быть дешевым. Разумеется, результаты не могут появиться моментально, поэтому следует запастись терпением и не забывать, что существует всего несколько успешных интернет-сайтов моложе пяти лет. Следует достичь сближения разных медиа и учиться удобно обустраиваться в мультимедийном, многополюсном мире СМИ. Также задача менеджмента ИД состоит в том, чтобы сделать каждого сотрудника в равной степени мотивированным и заинтересованным в печатных и цифровых продуктах.
 

Итак, большинство журналов являются процветающими, если не растущими, и их существованию и прибыльности в ближайшей перспективе глобальные изменения не угрожают. Но новые и старые глобальные задачи могут вступить в конфронтацию, если журнальные бренды собираются прожить долгую и прибыльную жизнь. Новое мультимедийное окружение предлагает журналам возможности для нового и продолжительного роста, для выхода к новым потребителям и аудиториям. Например, аудитория интернет-сайта успешного журнала может быть больше аудитории аналогичного печатного продукта и она может стать "инкубатором" для растущего числа читателей печатных СМИ. И как бы то ни было журналы находятся в вечном движении, создавая вновь и вновь самих себя в медиапространстве с быстро меняющимися технологиями




Журнал "Курьер печати"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 10 Ноября 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100