– Валерий, практически одновременно с выходом "Семейного бюджета" на рынке появился
еще один новый журнал схожей тематики – "Личный бюджет". Каково ваше отношение
к такому стечению обстоятельств?
– Как известно, умная мысль посещает одновременно не одну голову. Поэтому неудивительно,
что на рынке практически одновременно появились два журнала о семейных и личных
финансах. Я очень рад, что Силаевой (Ирина Силаева – генеральный директор ИД "Креатив Медиа", выпускающий журнал "Личный бюджет" – прим. ред.) удалось собрать такую замечательную команду, которая будет выпускать хороший,
добротный журнал. Пока мы не узнали, что кто-то начал выпускать подобный журнал,
нас терзали некоторые сомнения – все ли правильно мы делаем. А теперь понятно,
что мы идем верной дорогой.
– Кому принадлежит идея создания "Семейного бюджета"?
– Все последние годы ведется много разговоров о том, что население нужно финансово
просвещать. Лет пять назад мы должны были получить права на издание книги "Богатый
папа, бедный папа" Роберта Кийосаки ("руководство по приобретению финансовой свободы"; автор убежден, что детей необходимо
учить тому, как заставить деньги работать на себя, - прим. ред.), правда, издательство "Попурри" опередило нас, но ноги растут оттуда, именно
тогда появилась идея создания журнала. Еще мы сотрудничаем с Фондом содействия
финансовой грамотности, который возглавляет Ирина Куновская, у нас много совместных
планов на будущее.
Нельзя не признать, что сейчас в стране потребительский бум, хотя, конечно, в
основном это касается городов-миллионников. И вот на этом фоне финансовая грамотность
населения выходит на первый план, люди должны представлять себе возможности рыночной
экономики, чтобы не быть обманутыми, не потерять, а приумножить свои средства.
Очень многие сейчас, несмотря на немалые годы и опыт, ощущают полную финансовую
беспомощность. Да, мы стали капиталистами, но мы стали ими по желаниям, а не по
знаниям. Вот поэтому появилась потребность в получении этих знаний в широком смысле.
Сейчас на рынке много качественных изданий, которые готовы предоставить своему
читателю нужную и полезную информацию – "Профиль", "Эксперт", D’, SmartMoney,
и мы, "Семейный бюджет". Я всех приветствую и всем искренне рад.
– Кого вы считаете своими конкурентами?
– Что касается конкуренции, то здесь важно одно – скажу как бывший спортсмен
– главное, сколько ты весишь, в какой весовой категории находишься. Надо это осознавать,
а небесная канцелярия рассудит, кто есть кто. Как гражданин России, я очень рад,
что мы начинаем просвещать и просвещаться, пройдет еще несколько лет, и наш народ
станет, безусловно, более финансово грамотным.
– В чем, на ваш взгляд, отличие "Семейного бюджета" от других подобных изданий?
– На самом деле, все вышеперечисленные мною издания, а также многие другие так
или иначе обращаются к теме семейного бюджета, отводя под нее отдельные разделы
или рубрики. А наш журнал будет целиком посвящен теме семейных финансов. Мы считаем,
это будет удобно для широкого круга читателей, особенно для того большинства,
которое практически не читает деловых изданий. Но желает в доступной форме получить
какие-то знания по финансам и экономике, которые пригодятся при планировании семейного
бюджета, в различных житейских ситуациях. То есть наш журнал – это издание о семейных
делах и деньгах.
– Читательская аудитория проекта – какая она?
– Нужно признать, что ведением домашнего хозяйства у нас чаще всего занимаются
женщины. Отсюда и складывается преимущественно женская аудитория журнала – это
активные читательницы в возрасте от 25 до 55 лет, которые адекватно воспринимают
действительность, открыты всему новому, не ругают тупо нашу систему, а стремятся
что-то изменить в своей жизни к лучшему, например, читая такой журнал, как наш.
– Кто станет авторами журнала?
– Статьи должны писать специалисты. Мы подобрали достаточно приличный коллектив
редакторов и журналистов. К тому же у нас есть внештатные сотрудники, и мы очень
надеемся на плодотворное сотрудничество с авторами, на их тщательную работу с
текстами. Казалось бы, в Москве сейчас нет недостатка в специалистах, есть из
кого выбрать, но я считаю, что талантливый автор – это штучный товар.
– Расскажите про интернет-версию журнала: будет ли она дублировать материалы
версии печатной? Что вы можете сказать о модной сегодня тенденции устраивать на
сайтах изданий обсуждения статей?
– Мы хотели бы уделить своему сайту большое внимание, прекрасно понимая, что
сейчас без этого не обойтись. Что касается его наполнения, то я думаю, мы будем
искать разумный баланс между двумя носителями – электронной и печатной версией
журнала. Это вообще мировая проблема, не все могут с ней справиться, но, повторяю,
мы будем искать баланс.
Также мы намерены на своем сайте устраивать обмен мнениями наших читателей по
различным журнальным материалам, проводить различные акции социального характера
для молодежи и людей более старшего возраста. Уже есть определенные наработки,
но еще рано об этом говорить. Все это будет, но пока наша электронная версия слегка
запаздывает по отношению к печатной.
– Как будет строиться рекламная кампания издания?
– Мы не планируем широкой рекламной кампанию. Думаю, что как раз названные мною
выше социальные акции будут гораздо интереснее и принесут больше пользы.
– Вы можете назвать сумму, в которую обошелся запуск проекта "Семейный бюджет"?
– Большой тайны мы из этого не делаем, но вопрос денег обсуждать не хотелось
бы. Вообще, надо сказать, в бизнесе может быть разная мотивация. На флаге одной
школы бизнеса написано "Прибыль", а на флаге другой – "Удовлетворение спроса",
так вот мы относим себя скорее ко второй категории.
– Когда вы планируете выйти на самоокупаемость?
–Хорошим результатом был бы через выход через два с половиной – три года. Если
мы все будем делать правильно, то я рассчитываю, что это произойдет и раньше.
Благодаря взвешенным разумным ходам можно добиться большой эффективности проекта.
– Какой тираж у издания? Как вы строите систему его распространения?
– Мы заявили тираж в 52 тыс. экз. и стараемся его придерживаться. Очень много
журналов у нас уходит в авиакомпанию "Сибирь". Думаю, в первый год для экономического
журнала это очень хороший показатель, но, конечно, в будущем мы планируем увеличить
тираж.
Исходя из наших планов, мы бы хотели оптимизировать распространение, сделать
его более эффективным. Очень хотим выйти с нашим журналом на всю Россию, ведь
если говорить о нашей просветительской деятельности, то это просто необходимо.
Другие издания нашего ИД выходят в регионах, мы активно общаемся с нашими читателями.
– Как вы считаете, кого из рекламодателей может заинтересовать ваш журнал?
– С первых дней знакомства с нашим проектом реакция рекламодателей была исключительно
позитивной. Общение с рекламными агентствами позволяет нам с оптимизмом смотреть
на будущую работу с ними.
Надо сказать, что появилась еще телевизионная программа на тему семейного бюджета
с аналогичным названием, мы готовы с ними сотрудничать, мы в курсе того, что у
них происходит. Это говорит о том, что рынок СМИ давно ждал подобных проектов
– как печатных, так и телевизионных.
– В чем отличие журнала "Семейный бюджет" от другого издания вашего ИД – журнала
"Бюджет"?
– Это совершенно разные издания. Что такое бюджет? Это план доходов и расходов
государства, корпорации, домашнего хозяйства. Первое, с чего мы начали – с создания
журнала "Бюджет", это очень интересный формат, абсолютно, в отличие от "Семейного
бюджета", специализированное издание. Выходит "Бюджет" уже четыре года, пользуется
популярностью среди руководителей бюджетной сферы, финансистов общественного сектора.
А журнал "Семейный бюджет" – для более широкой читательской аудитории, ведь и
чиновники, и "бюджетники", и миллионеры, и домохозяйки – все интересуются своим
семейным бюджетом.
– Рубрики в журнале "Семейный бюджет" не совпадают с названиями строк в бюджете?
– Они скорее совпадают с названиями бюджетных строк в отдельно взятой семье.
Дни рождения, свадьбы, рождение детей, их образование, медицинское обслуживание
– вот они, бюджетные строки любой современной семьи. И я считаю, что ликвидация
финансовой безграмотности населения – важнейшая государственная задача. Выход
новых финансовых изданий должен расшевелить партии, различные общественные организации,
правительство, они должны обратить на это внимание. Помните, как говорили большевики:
идея, овладевшая массами, – материальная сила.
Чем отличается богатый человек от бедного? Прежде всего, знанием возможностей
жизни. Конечно, в любом успехе, безусловно, присутствует элемент везения, но это
всего лишь элемент. Если взять, к примеру, спортсменов, то мы увидим, что везет-то
всегда одним и тем же, сильнейшим, мастерством это называется. Лично я ни разу
в жизни сто долларов на тротуаре не находил, я за то, чтобы пораньше вставать
и заниматься делом.
Сейчас я вспомнил один показательный пример. Основатель сети американских супермаркетов
Wal-Mart Сэм Уолтон говорил, что очень любил проводить планерки по субботам, в
семь утра, а дальше добавлял – "а сам я приходил пораньше, часика в четыре утра".
В истории он остался как гений бизнеса, и как после этого говорить, что он везучий?
– Будете ли вы освещать на страницах журнала какие-то форс-мажорные ситуации,
касающиеся семейных финансов?
– Это очень хороший вопрос, но мы, честно говоря, конкретно об этом не думали
и пока подобную тему не обсуждали, но об этом надо говорить, чтобы дать людям
шанс изменить ситуацию к лучшему.
Пожалуй, мы возьмем обязательство писать о подобных форс-мажорных обстоятельствах,
а эпиграфом поставим английскую поговорку – "Когда бог закрывает дверь, он открывает
форточку".
От тюрьмы и от сумы не уйдешь, в жизни бывает всякое, но когда человеку хорошо,
он должен все-таки помнить о том, что бывает и по-другому. Надо всегда иметь запасной
парашют – выстиранный, выглаженный, который вовремя раскроется. Никто не рождается
бизнесменом, но правильно выстроить свой семейный, личный бюджет обязан каждый.
И когда тебя прижмет, надо держать удар, надо быть оптимистом, а наш журнал готов
в этом помочь нужной информацией, советом, консультацией специалиста.