Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Специализированные издания > Журнал "Просвет", возможно, кому-то что-то откроет


Журнал "Просвет", возможно, кому-то что-то откроет


Автор: Лариса Журжина
Источник: "Курьер печати" - N32 (18-24 августа 2006)

– Расскажите о предыстории прихода к этому проекту – журналу "проСВЕТ"…
 
Дмитрий Дибров (Д.Д.): Когда мы с Борисом Гребенщиковым задумывали телепрограмму "Просвет", мы полагали, что она должна иметь несколько направлений, несколько прицелов: с одной стороны (и прежде всего), она должна была обеспечить возможность русским интеллектуалам, работающим в любых сферах творчества (музыка, поэзия, живопись), пробиться на телеэкран.
 
Вторая задача, помимо непосредственно призыва "лететь на внезапно открывшийся просвет", – это задача просвещения: мы хотели показывать людям все то интересное, что, пожалуй, они больше нигде и не увидят. И за этот телесезон такого интересного было немало. Достаточно упомянуть о первом для отечественного зрителя появлении на телеэкране Рэя Бредбери, властителя дум нескольких поколений, впервые заговорившего с нами о вечных истинах только в программе "Просвет".
 
Все мы знаем Андрея Макаревича. Знаем как поэта, кулинара, путешественника. Но только его близкие друзья, те, кого он к себе приближает, знают его как мыслителя. Я хотел, чтобы все, кто знает и любит его (а их миллионы), узнали его таким, каким знаем и любим его мы. Поэтому мы с Андреем обсуждали в программе "Просвет" два средневековых японских трактата о пути самурая.
 
Грузинский певец Дато, ныне популярный, стартовал именно у нас в эфире. И много всего другого, безумно интересного, не говоря уже о самом Гребенщикове… Было бы жалко это терять.
 
Есть тонкое выражение, мне его напомнил Станислав Говорухин: "Интеллигентный человек – это не тот, кто читает, а тот, кто перечитывает". В самом деле, я вдруг понял, каково цифровое выражение художественности. Художественность – это частота повторного обращения к произведению. Все мы с удовольствием пересматриваем, например, фильмы Леонида Гайдая, на них выросло несколько поколений. А вот почему-то частота обращения к фильмам Андрея Тарковского (к моему сожалению!) не столь велика. Как бы то ни было, я очень надеюсь, что этот DVD и этот журнал вместе (ведь это издание мультиформатное, но прежде всего – печатное, там ничто не предназначено для тупого просмотра, для "музыкальных обоев" для вечеринки) поможет отечественному интеллектуалу превратить свой дом в обиталище Света и Духа. Кстати, для просмотра издания нет необходимости в компьютере, его можно смотреть на любом DVD-проигрывателе, что важно. Столько раз пересматривай, столько раз вглядывайся в лицо Бредбери, сколько захочешь. Выхватывай такие фразы, какие захочешь. На сегодняшний день важно одно, а на другой – другое, как это бывает с хорошим произведением.
 
– Вы как-то анализировали рынок печатных СМИ перед тем, как запустить свой проект?
 
Д.Д.: Нет, ничего этого не было, на кого Бог пошлет.
 
Что вы можете сказать о целевой аудитории журнала, чье время планируете "убивать"?
 
Д.Д.: Ни в одном из своих шагов я этого не учитывал. Вообще, мне кажется, что этот термин – "целевая аудитория" – в ходу у шарлатанов. Тех, кто делает плохонькие передачки и плохонькие изданьица. Вот они прибегают к такой "аналитике". Если снова взять в пример моего любимого Гайдая, то задумайся он, на какую целевую аудиторию снимать, мы бы не получили Шурика. Если бы Никита Сергеевич думал, на какую аудиторию рассчитана "Раба Любви", мы бы не имели этого талантливого фильма. Если бы Рязанов думал, на какую аудиторию "Ирония судьбы"... Передачу "Для вас, горнисты" меньше всего смотрели пионеры: чего это с нами сюсюкают, как с идиотами? Мы всегда смотрели КВН и "Кабачок 13 стульев". Передачу "Для вас, пенсионеры" меньше всего пенсионеры будут смотреть: зачем нас загоняют в дом престарелых, мы молодые люди, мы все хотим знать!
 
Поэтому нужно делать по настоящему интересные, высокохудожественные поступки. Как ни странно, каждый найдет в них для себя что-то свое. Просто каждый подойдет к ним со своей ложкой – кто-то будет пародировать Ширвиндта ("кто сейчас летит в Ленинград?"), а кто-то увидит в этом трогательную историю об интеллектуалах семидесятых. Я очень надеюсь, что наше издание, возможно, кому-то что-то откроет. Кому-то вдруг откроется это странное ощущение – что, оказывается, за шесть веков до его сегодняшнего, довольно унылого, но наполненного проблемами серенького дня где-нибудь в Саранске или Ростове-на-Дону, что-то очень важное японцы знали. Главное – зарядить издание таким вот высоким, не прагматическим, не монетарным, не ищущим прибытка зарядом. А зритель, потребитель, читатель сам собой найдется. И еще сами аналитики удивятся, из скольких разных слоев и аудиторий…
 
Я делал в свое время программу "Антропология", целиком и полностью сосредоточенную на вещах, с которыми, казалось бы, перед "простолюдинами" никто не выступал. Что вы думаете, пенсионеры и пионеры звонили мне с таким же рвением, как и интеллектуалы.
 
– Ожидаете ли вы, что журнал будет прибыльным?
 
Д.Д.: Нет. Это служение Свету, последовательное развитие одной и той же идеи.
 
– Каким вы видите будущее вашего издания, его перспективы?
 
Д.Д.: Мы готовим второй номер. Сейчас в журнале есть несколько пазов, оставшихся пустыми в первом номере. Во втором они будут заполнены мультимедийными компакт-дисками, которые будут содержать произведения авторов неизвестных, однако заслуживающих внимания, хотя бы оценки окружающих. Мы их соберем из того материала, который дал нам этот телесезон. Есть сайт нашего издания, где тоже все это будет.
 
На вечеринках сейчас, в основном, собираются и "приземляются". Наш журнал должен выработать у людей привычку собираться, как в конце 70-х, и в общении "взлетать".
 
Окуджава с Гердтом тоже ведь выпивали, не сидели же "на сухую", но… кто бы конспектировал эти беседы!
 
– Как вы относитесь к современному глянцу, заполонившему рынок?
 
Д.Д.: Дело-то не без подвоха! Ну, хорошо, что мы такие с Гребенщиковым. Но в принципе, все эти целевые аудитории, специализация напоминают мне одну мудрую баечку, которую рассказал Сережа Мостовщиков, автор гениального журнала "Столица". Он попал в процесс создания нового журнала от французской издательской группы Hachette. Тогда журнальный рынок был уже сформатирован, и Hachette прислал своего "главного эксперта", гения, создавшего много весьма прибыльных  журналов во Франции. Сережа его спрашивает – мсье, зачем вы сюда приехали, на чем основана ваша политика, как вы хотите выиграть на этом уже утрамбованном рынке? И Мсье сказал следующую фразу: "Я намерен делать офигительные публикации и снабжать их сногсшибательными иллюстрациями". В принципе, этого бы было довольно, но дело в том, что за этой нехитрой формулировкой стоит бездна работы. Ведь если ты себя позиционируешь, как журнал "о гламуре", тогда все ясно. Тебе нужны часы, машины, одежка, путешествия, нужны модные фильмы, CD, DVD. Тебе нужны тусовки – где там сейчас Собчак? И ты покупаешь публикации о том, как принцесса Диана была застигнута врасплох на пляже со своим Додди. В следующем номере – как застигнута врасплох Мадонна … И кроссвордики в конце.
 
А если ты говоришь – "офигительные" публикации, то это уже Публикации! Вот я, например, большой поклонник проекта Катюши Рождественской с "Караваном историй". Вроде бы все основания русскому интеллектуалу возмутиться, а я с удовольствием смотрю. К тому же в этом журнале очень качественные публикации, где качество проявляется и в элитных интервью. Они обязательно ухватят что-то такое, что будет роднить эти публикации с литературой. А не то что – куда пошла Собчак, а группа "Стрелки"…
 
– Планируете ли проводить рекламную кампанию этого уникального проекта, или такой журнал в рекламе не нуждается?
 
Вадим Шатров (В.Ш.): Рекламная кампания журнала "Просвет" уже началась. Это наружная реклама в Москве, реклама на радио и, конечно же, ТВ. Эта рекламная акция будет приурочена к выходу второго номера журнала, который появится в конце августа. Этот номер будет содержать четыре диска (основной диск enhanced DVD, DVD с кинофильмом, audio CD и multimedia CD с работами наших читателей), а также литературное приложение, которое будет представлено в каждом номере журнала.
 
– Как зарегистрировано издание и как часто оно будет выходить?
 
В.Ш.: Наш журнал имеет два свидетельства о регистрации СМИ – как печатное издание и как видеопрограмма, выходить он будет каждый месяц.
 
– Как предполагаете распространять журнал?
 
В.Ш.: Я как-то встретил на одном профессиональном форуме такой диалог. Начинающий издатель спрашивал: "Где найти распространителей для моего журнала?", – а ему отвечали: "Просто сделайте свой журнал таким, чтобы распространители сами вас искали". Отрадно видеть, что наше издание получилось именно таким. Со всей страны нам шлют предложения о распространении, и, соответственно, география мест продаж нашего издания растет с каждым днем. Журнал можно заказать наложенным платежом или с курьерской доставкой по Москве на сайте www.prosvetmedia.ru. Теперь также можно подписаться на наше издание в каталоге New-Press компании "Информсервис", причем каждая статья PDF-версии печатной части журнала имеет ссылку iLink на соответствующий теме закрытый ресурс в сети Интернет. Надо сказать, что очень велик спрос на наш журнал в регионах, видимо, сказывается существующий информационный голод, рождающий интерес к подобным изданиям. Мы это видим по нашему интернет-магазину, куда поступают заказы со всех концов страны, начиная с Челябинска и Магадана и заканчивая Питером.
 
– Как вы намерены отбирать и размещать те произведения, которые будут присланы в журнал?
 
В.Ш.: Мы приглашаем присылать свои работы всех желающих, публиковать будем все подряд, никакого отбора не будет. От одного человека представлено будет одно произведение, и, естественно, мы предупреждаем народ, что все должно быть в рамках человеческой морали и нравственности. Нам поступает очень много материалов, но нас это не пугает, ведь главное – это дать надежду человеку на то, что его творческий потенциал найдет отклик в нашем журнале.
 

Кстати, с каждым человеком, приславшим нам свой материал, мы заключаем договор, который дает нам право на публикацию.




Журнал "Курьер печати"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 30 Сентября 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100