Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Экономические журналы > В начале было слово...


В начале было слово...


Автор: Татьяна Скляр
Источник: "The Chief (Шеф)" - N8 (42), (август 2005)

Как все хорошо знают, слушать не значит слышать. Что же заставляет людей, открыв рты, внимать одному оратору, и засыпать на выступлении другого? Почему с детства картавый и не обладающий сильным голосом афинский оратор Демосфен прославился в веках, а сотни других, с хорошо поставленным голосом, канули в Лету?
 
Ответ прост. То, что сделало из обезьяны человека, сделало из человека оратора. Даже такие мэтры жанра как Аристид, долго и тщательно готовились к выступлению, и это позволило им увековечить свое имя.
Кто же первый догадался использовать силу слова? Вероятно, змий Искуситель. Именно он стал первым в истории оратором. И, надо сказать, немногим удалось добиться в ораторском искусстве таких же успехов. С тех пор слово много раз меняло историю: совершало революции, разжигало войны, вершило мир. Сила слова столь велика, что даже брошенное невзначай оно может ранить или окрылить.
 
Привыкнув за тысячи лет к печатному слову, цивилизация стала забывать, какой силой обладает живое слово в устах умелого оратора. Что может передать печатное слово? Сухую информацию, практически лишенную эмоций. А живое слово, обладающее богатством интонации, мимики и жестов оратора, имеющего прямой контакт с аудиторией, позволяет добиться поразительного эффекта. Живое слово было и остается сильнейшим оружием, но только в умелых руках.
 
Публичное выступление — и оружие, и искусство. Еще в древнем мире были определены основные принципы композиции ораторского произведения. За тысячи лет ничего принципиально не изменилось. И сейчас любая речь состоит из введения, сути предмета выступления, опровержения доводов противника и заключения, так сказать, подводящего черту под всем вышесказанным. Вот почему стоит окунуться в историю и не пренебрегать советами древних. Аристотель, к примеру, считал обязательным "умение находить возможные способы убеждения относительно данного предмета". Проще говоря, доказать свою правоту. А крупный теоретик красноречия своего времени, Горгий, давал следующий совет оратору: "Серьезные доводы противника опровергай шуткой, шутки – серьезностью".
 
Быть оратором значит не просто уметь сказать слово к месту и вовремя. Ораторскому искусству не чужды и театральные приемы. Ведь более чем на пятьдесят процентов мы с вами воспринимаем вовсе не саму речь, а, так сказать, визуальный эффект. Нам очень важно, что мы видим. Даже гениальная речь, произнесенная невзрачно одетым, неуверенным в себе человеком, вряд ли произведет впечатление. И наоборот, уверенный в себе и своей внешности человек может вещать полную чушь и банальности, но его назовут хорошим оратором. Помните: по одежке встречают, по уму – провожают. А как сказал герой известного фильма: "Разве плохо, когда тебя и встретят, и проводят хорошо?"
 
Имидж успешного человека, и в древности, и в наши дни, неотделим от умения говорить. Хороший оратор, будь то политик или торговец, адвокат или военный, ценился во все времена.
 
Для чего мы сегодня открываем рот? Кто-то – для того чтобы сразу его закрыть, а кто-то – для того, чтобы, поколебав немного воздух, материализовать из него вполне вещественные блага. Владение устной речью дает возможность завоевать сердца и умы людей. Так важно уметь убедить сотрудников, поспорить с коллегами или выступить на совещании. Даже сообщая людям негативную информацию, ее можно преподнести так, что все останутся еще и довольны. А как важно правильно донести свою мысль до партнера, ведь от этого часто зависит исход переговоров.
 

И вот, стремясь обуздать свой дар ораторства, или просто научиться правильно говорить, люди идут в различные школы ораторского искусства, риторики и актерского мастерства. Так хочется надеяться, что, согласно закону диалектики (искусству спора и аргументации), количество этих школ перейдет когда-нибудь в качество ораторских перлов наших граждан.




Журнал "The Chief (Шеф)"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 28 Августа 2005 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100