Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Экономические журналы > "Первый" в Петербурге


"Первый" в Петербурге


Источник: "The Chief (Шеф)" - N4 (апрель 2006)

Райкин Эдуард Семенович
Родился 24 октября 1971 г. в Ленинграде
В 1993 году окончил Санкт-петербургский государственный технический университет по специальности "инженер-экономист".
Работал в холдинговой компании "Ленинец".
С 1993 года — директор рекламного агентства "Издательского Дома "Шанс".
В октябре 1998 года назначен коммерческим директором радиостанции "Европа Плюс Санкт-Петербург", в августе 2000 года — исполнительным директором, позднее — генер альным директором радиостанции.
С декабря 2002 года — генеральный директор ЗАО "Первый канал — Санкт Петербург".
Доцент кафедры экономики предприятия и производственного менеджмента СПбГУЭиФ.
Кандидат экономических наук.
 
О том, каково управлять большим телевизионным проектом, мы поговорили с генеральным директором ЗАО "Первый канал — Санкт-Петербург" Эдуардом Райкиным.
 
В Петербурге представительство "Первого" появилось относительно недавно — в мае 2006 года исполнится 3 года, как со стрелки Васильевского острова губернатор Валентина Матвиенко в прямом эфире дала интервью программе "Доброе утро". С тех пор петербуржцы могут не только смотреть то, что идет из первопрестольной, но и получать "из первых рук" всю самую свежую информацию о петербургской жизни. Тем более, с 1 марта 2006 года в эфир выходит не одно, а два петербургских включения. Вообще концепция программы необычна – это не новости в привычном понимании. Это небольшие истории-зарисовки из современной жизни нашего города. И у этой программы, несмотря на ее молодость, все больше и больше зрителей, что подтверждают данные социологических исследований. Таким образом "Первый канал — Санкт-Петербург" завоевывает все больше зрительских сердец и становится полноправным СМИ.
 
Лидер телевидения
Довольно лирики. Чтобы зрители могли получать качественный продукт, нужно знать толк в управлении. Пока "Первый" вне конкуренции, но это не значит, что надо расслабляться.
 
"Конкурировать с "Первым каналом", несомненно, можно и должно, —  рассказывает Эдуард Райкин. — Но давайте зададим себе вопрос: кто наши конкуренты?  "Первый канал" является общенациональным, объединяет многомиллионную аудиторию. Его, без преувеличения, смотрят все. Уже это выводит его на принципиально иной уровень и отличает от многих других каналов. Сейчас бурно развиваются узкоформатные каналы — новостные, развлекательные, образовательные и т.п. Все они завоевывают свои доли рынка и — да, в какой-то степени конкурируют с нами. Но не напрямую. Наш прямой конкурент — это федеральный канал — "РТР".
 
У "Первого" самый большой среднемесячный охват аудитории: в течение месяца его смотрят 98% жителей Петербурга старше 18 лет. А в течение дня этот показатель составляет 62,5%. Понятно, что и эффективность рекламных кампаний при таком охвате аудитории весьма ощутима. Свидетельство тому – наличие постоянных рекламодателей, которые очень четко отслеживают эффективность своих рекламных сообщений и при ее снижении деньгами сорить не станут. Однако такие времена для № 1 вряд ли наступят в скором будущем. Сегодня отлично работает формула: на любой продукт, рекламируемый на "Первом канале", переносится ощущение его высокого качества.
 
Лидерство дает ощутимые преимущества, однако телевизионный рынок меняется быстро. "Доля "Первого канала" на рынке через 5-10 лет может незначительно сократиться из-за появления новых электронных СМИ, – делится Эдуард Райкин. –  Последние 10 лет активно развивались сетевые каналы, и мы внимательно наблюдали за этим процессом. Возможно, в дальнейшем, доля "Первого", как и других федеральных каналов, снизится на 1-2% за счет перераспределения, но ранжирование каналов, я думаю, останется прежним".
 
В настоящее время один из актуальных вопросов касается новой редакции Закона "О рекламе", которая может серьезно изменить рекламный рынок. Предполагается, что с 1 июля рекламное время на телевидении сократится до 12 минут в час, а с 2008 года – до 9 минут. "На "Первом канале" и на "России" в настоящий момент объем рекламного времени  больше, чем планируется по новому закону, однако это превышение у них не такое большое, как на "СТС", "ТНТ" и других. Этим каналам придется сокращать свой бюджет рекламного времени более существенно, чем основным федеральным каналам, – рассказывает Эдуард Райкин. – Однако и на "Первом" произойдут изменения. Объем рекламы уменьшится, и вполне возможно, что региональные блоки сократятся больше, чем федеральные. Рост цен на рекламу осенью 2006 года возможен до 20%, что существенно, прежде всего, для средних и мелких рекламодателей. Существует вероятность того, что их рекламные бюджеты перераспределятся в направлении радио и печатных СМИ".
 
Векторная алгебра бизнеса
Господин Райкин говорит, что чем больше он уделяет времени работе на "Первом канале", тем больше удовольствия получает от своей работы. Редкое сочетание. "Мое глубокое убеждение, что только в состоянии душевного равновесия и комфорта можно добиваться высоких результатов. Если работа любима, то она перестает быть тяжким трудом. К этому и надо стремиться. Человек может найти себя в нашей компании, но и компания должна помочь сотруднику реализоваться. Все это очень тонкие материи, но не обращать на них внимания руководитель просто не имеет права. Ведь компания заинтересована в людях, осознанно работающих с полной отдачей", – полагает Эдуард Райкин.
 
"Самое главное при управлении большим предприятием – это научиться отделять главное от второстепенного. Иначе можно просто погрязнуть, пусть и в очень важных, но мелочах. У меня есть, например, простой принцип, который я сам для себя вывел. Он позволяет мне не копить проблемы, а решать их немедленно. Звучит он примерно так: если проблему, в принципе, можно решить с помощью "денег", то это не проблема, а трата, – делится профессиональными хитростями Эдуард Семенович. – Большинство так называемых проблем на самом деле ими не являются. Ведь не сложно решить, готов ли ты потратить сумму икс на проблему игрек. Либо готов, либо нет. Настоящие проблемы, конечно, тоже есть, но они лежат в другой области – в области человеческих отношений. Вот там все сложнее".
 
Цели компании и ее сотрудников совпадают не полностью. "Я нацелен на результат. Главная цель сотрудника – собственная реализация. Так вот задача руководителя – видеть это и направлять энергию сотрудников в нужном для компании направлении. И тогда, опираясь на эту энергию, двигаться в правильном направлении начинает вся организация".
 
Демократия не пройдет
Господина Райкина вряд ли можно назвать либеральным руководителем, и при этом он совершенно не боится потерять баллы в глазах подчиненных. За принятые решения ему приходится отвечать единолично, поэтому и его стиль управления, скорее, тяготеет к авторитарному. Однако не надо воспринимать авторитаризм в буквальном смысле. "Вообще, демократии в управлении компанией я не понимаю, – откровенно признается Эдуард Райкин. – В управлении могут быть разные демократические инструменты. Либерализм управленцев ослабляет руководство. Брошенную руководителем-либералом власть мгновенно подберут сотрудники. Сформируются группировки, начнутся дрязги, и компания пойдет не туда, куда надо руководителю, а туда, куда захочет победившая группировка. Понятно, что на развитие компании это вряд ли повлияет положительно. Как мы уже говорили выше, задачи компании и сотрудников разнятся в принципе. В списке приоритетов персонала прибыль компании и ее рейтинг стоят не на первом месте. Увы, это данность. Так зачем нужен такой менеджер, под руководством которого компания не идет к победе? Но я еще раз хочу подчеркнуть, что тут нет никакого насилия. Искусство управления и заключается именно в том, чтобы направить энергию всего коллектива в нужном направлении. Направить, а не повернуть вспять. И сохранить при этом душевный комфорт сотрудников, так как из-под палки еще никто хорошо не работал.
 
Я сам очень ценю душевный комфорт и стремлюсь к нему. Причем это касается не только работы, а всей жизни. Если у человека проблемы дома, то даже на самой любимой работе он будет испытывать дискомфорт. Факторов, влияющих на нас отрицательно, на самом деле очень много. Например, у меня не так давно угнали машину. Это была одна из самых угоняемых моделей. Ну, так я просто больше не куплю "самую угоняемую". Зачем мне переживать об оставленной на улице машине? Это дискомфорт, и он отвлекает от дела.
 
Но еще более неприятная вещь – нервозная атмосфера в компании. Это дискомфорт и стресс для всех сотрудников. Но этим тоже можно и нужно управлять. У нас в компании  очень хорошая атмосфера. Я искренне люблю своих сотрудников и дальше хочу работать именно с ними. Кстати, еще достаточно важен личный пример. Если люди видят, что я работаю и добиваюсь результата, то и они будут стремиться к тому же. Это правило без исключений".
 
Наука и жизнь
В конце апреля Эдуарду Райкину предстоит защита диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук.
 
Про свои нерабочие дела генеральный директор "Первого канала" в Санкт-Петербурге говорит так: "Каких-то особенных  пристрастий у меня нет. Это может быть и просто пляжный отдых. В принципе, люблю выезжать в новые для меня места. Дня на два, три – не больше. Но стараюсь делать это по возможности часто. Дома люблю читать. Предпочитаю что-либо историческое – воспоминания, биографические очерки".



Журнал "The Chief (Шеф)"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 4 Мая 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100