Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Экономические журналы > Безопасность: иллюзия или реальность?


Безопасность: иллюзия или реальность?


Источник: "The Chief (Шеф)" - N12 (декабрь 2005)

Участники круглого стола:
 
Борис Ефимов, генеральный директор ООО "Гео-Систем СПб";
Василий Курсин, генеральный директор ООО "Цезарь Сателлит Северо-Запад";
Денис Панов, заместитель директора Северо-Западного регионального центра страхового общества "Ресо-Гарантия";
Рюштибей Якубов, президент группы компаний "Спецзащита";
Максим Струкалев, заместитель генерального директора ЗАО "Балтавтопоиск".
 
The Chief:
— Господа, а нужно ли бизнесмену сегодня тратить деньги на свое спокойствие, ведь время "разборок" вроде бы уже в прошлом?
 
Рюштибей Якубов:
Хороший бизнесмен — тот, который уже при регистрации своей фирмы подумал о том, кто будет заниматься безопасностью — его личной и компании. "Стрелки" и "разборки" не канули в лету — они просто ушли в тень. Мальчиков в спортивных костюмах и с цепями уже нет, но отношения такого рода остались. Просто мальчики переоделись в костюмы.
 
Один раз ко мне пришел руководитель одной известной петербургской компании, на которого "наехали" в лучших традициях начала 90-х годов прошлого века, а он о службе безопасности и не думал. "Меня же все знают, как меня могут обидеть?" — примерно так он рассуждал. Просил нас помочь по данному случаю.
 
Борис Ефимов:
— Безопасность — это комфортное состояние для человека, который не волнуется, когда выходит из дома или идет по улице. Простой пример из практики: человек, приобретая дорогую машину, сталкивается с определенной дилеммой. С одной стороны, такой автомобиль удобен и престижен, а с другой — езда на нем не всегда безопасна для владельца. Ведь все понимают, когда идет речь о внушительной сумме денег на колесах: может иметь место не просто угон машины, но и разбойное нападение на ее владельца.
 
Денис Панов:
— Вопросы безопасности для России традиционно актуальны. Такова уж российская специфика. Актуальность проблемы подтверждается сегодня еще и тем, что население страны в целом начинает задумываться о том, что оно может потерять свое имущество или даже бизнес. Вот почему существенно возрастают ежегодные объемы страхования. Так, ежегодный рост рынка составляет 14–15%.
 
Рюштибей Якубов:
— Вопросы безопасности крайне актуальны, причем для всех слоев общества. Приобретая определенные вещи в собственность, одной из важнейших задач становится обеспечение их безопасности. Человек должен быть готов и к тому, чтобы обезопасить не только свое транспортное средство, но подумать и о безопасности всей своей семьи: ведя успешный бизнес, он не должен подставлять близких людей. Таким образом, если и решать проблему безопасности, то это надо делать в комплексе.
 
Василий Курсин:
— Действительно, все больше и больше возникает потребность в комплексных системах безопасности. Те случаи, которые мы разбираем, далеко не всегда связаны с нападением только на автомобиль. Все чаще возникают такие ситуации, когда автомобиль "участвует" в преступлении, которое не было напрямую связано с завладением транспортным средством. Например, когда происходит нападение на дом, и при этом преступники покушаются и на автомобиль. Можно привести и другой пример: преступник решил завладеть денежными средствами клиента и совершил на него нападение, но пострадавший воспользовался спутниковой системой безопасности, установленной на своем автомобиле, и передал сигнал тревоги.
 
Максим Струкалев:
— Если говорить об актуальности проблемы, то можно вспомнить пирамиду Маслоу, где потребность в безопасности является второй по значимости после удовлетворения человеком его физиологических потребностей. К счастью, благосостояние людей повышается, следовательно, и самые насущные потребности удовлетворяются. Соответственно, встает вопрос об обеспечении безопасности, который становится все более насущным. Это, в свою очередь, обуславливает рост рынка услуг по обеспечению безопасности.
 
Чем более масштабный бизнес ведет человек, тем актуальнее для него вопросы безопасности, причем не только личной, но и безопасности компании в целом. Сегодня не то время, когда единственный охранник на входе может обеспечить спокойствие. Вот почему возникает необходимость в установке систем реагирования, в обращении к охранным предприятиям и т.д.
 
The Chief:
— Понятно, что безопасность — одна из важнейших потребностей человека. Что тогда понимать под безопасностью: уверенность в том, что если испортят какое-то имущество, то страховая компания компенсирует мне потери?
 
Денис Панов:
— Страхование обеспечивает, главным образом, финансовую защиту — страховая компания просто возмещает потери. В том числе, и когда они касаются жизни и здоровья. Так человек, который попал в какую-то неприятную ситуацию, на определенное время "выпадает" из жизни на период реабилитации, соответственно, у него возникают определенные финансовые затраты на лечение, он не может приносить средства своей семье. Однако, если он имел определенные страховые полисы, качество медицинского обслуживания, естественно, будет выше. А значит, человек раньше встанет на ноги и станет трудоспособным. В целом, с точки зрения страховых услуг, я бы позиционировал безопасность как комфортное существование.
 
Есть пакет рисков, который покрывает страховка. Стандартный набор для дома или квартиры — это пожар, а дальше добавляются различные другие риски: кража со взломом, грабеж, заливание, размораживание систем отопления и т.д. Если рассматривать с точки зрения личной безопасности, то здесь, естественно, страхование поможет лишь отчасти, потому что страховщики занимаются уже последствиями.
 
The Chief:
— Все вроде бы прекрасно — и охрана, и страховка, но все равно как-то неспокойно… Ну, вот я, например, может, и купил бы себе загородный дом, но не уверен в собственной безопасности и сохранности имущества.
 
Борис Ефимов:
— Это довольно непростой вопрос. В черте города у нас есть замечательная вневедомственная охрана, которая достаточно оперативно реагирует. Основная проблема для загородной недвижимости — это скорость реагирования на противоправные действия. Скорость появления наряда милиции, в зависимости от удаленности объекта: 40 минут — 1 час. Можно, конечно, локализовать коттеджные городки, но здесь тоже не все так просто.
 
Рюштибей Якубов:
— Я сам живу за городом. Если говорить о статистике нападений на владельцев загородной недвижимости и воровстве имущества, то такие случаи немногочисленны. Однако тут следует учитывать такой факт: нападений мало по одной простой причине — люди, которые могут позволить себе жить в собственном загородном доме, устанавливают различные системы безопасности — пожарную, охранную и т.д. Вопрос скорости реагирования, действительно, непростой, но здесь, опять же, все решает экономический фактор. Например, если мы говорим об охране коттеджного поселка, то необходимо, чтобы каждый владелец ежемесячно вносил соответствующую плату за подобные услуги. Однако люди у нас самодостаточные, и не всегда удается придти к решению, которое устраивало бы всех. Правда, по моим данным, коттеджные поселки редко подвергаются ограблениям. Совсем другое дело, когда есть целенаправленный заказ на жизнь и здоровье собственника, либо на умышленное причинение вреда его имуществу (например, поджог).
 
Здесь хотелось бы сделать лирическое отступление. Если ты купил дорогую машину, поцарапал ее и долго переживаешь по этому поводу — значит, ты не готов был купить автомобиль такого класса. Купи себе машину подешевле и не волнуйся. А если человек покупает дорогую машину, то как можно ее не застраховать?
 
Денис Панов:
— Около 70% страховых случаев по страхованию имущества — это банальные заливы, 10–15% — пожары. Остальное — кражи со взломом и грабеж. Интересно, что 40% новых клиентов — это люди, которые уже побывали в критических ситуациях. Две недели назад я убеждал состоятельного клиента, один загородный дом которого стоит 1,5 миллиона долларов, застраховать строения и имущество. На днях он приезжает ко мне и говорит, что у него вывезли все имущество из загородного дома — остались одни обои.
 
Опять же, в обеспечении безопасности очень важна комплексность. Например, почти 80% угонов автомобилей Тoyota Avensis у наших клиентов совершалось путем разбойных нападений. Почему? Да потому, что это хорошая, качественная машина, которую покупают представители среднего класса. Они к ней аккуратно относятся, выполняют логический комплекс мер безопасности, не бросают машину, где попало, поэтому для завладения автомобилем преступникам остается только идти на разбой. Вот почему надо думать, какие системы безопасности устанавливать на свой автомобиль.
 
Рюштибей Якубов:
— Раньше большое количество покупаемых олигархами машин были "заказанными". Сейчас практика покупать ворованные машины практически ушла, так как появилось большое количество автосалонов, развивается система кредитования. Большинство преступлений регулируются экономикой. Поэтому повышение благосостояния общества ликвидирует ряд преступлений как класс. Если раньше снимали лобовые стекла, колеса, дворники, то сейчас это уже практически ушло.
 
Борис Ефимов:
— Угоны машин — это тот же бизнес, хотя и незаконный, и он так же регулируется законами рынка: есть спрос, значит, будет предложение. И здесь точно так же нужны предпосылки. Почему в 2004 году активно "уходили" Chevrolet-Niva? Потому что элементарно отсутствовали запчасти. Отсутствовала инфраструктура послепродажного обслуживания данной марки, что и повлекло за собой волну угонов.
 
В свое время страховые компании спровоцировали целую волну угонов: чтобы сократить свои затраты по страховым выплатам, они просто выкупали украденные машины у угонщиков. Соответственно, появился спрос на эти машины. Потом волевым решением лидеров страхового рынка от этой практики отказались. Угонщики были вынуждены искать новые рынки сбыта. Сейчас машины активно уходят на Кавказ. Также участились кражи спецтехники, особенно самоходной — кранов, бетономешалок и т.д. Сейчас на них страховые компании даже специально требуют устанавливать спутниковые системы. Когда угоняется любая легковая машина, ее легче идентифицировать, а со спецтехникой сложнее: кран ставят на стройку, и никому в голову не придет, что он — ворованный. Вместе с тем, стоимость спецтехники — 120–200 тысяч долларов и выше. Я знаю компании, которые для таких машин даже нанимают специальную охрану.
 
Василий Курсин:
— К сожалению, существуют и разбойные нападения при угоне спецтехники.
 
Борис Ефимов:
— Здесь есть такой аспект: если человек сидит в легковой машине, то это, как правило, его собственность, и он ее просто так не отдаст. А если сидит наемный работяга, он не будет особенно долго упираться. Кстати, существует большое количество косвенных улик, подтверждающих, что в некоторых случаях угону спецтехники содействовал водитель.
 
Максим Струкалев:
— Я могу это полностью подтвердить. Именно поэтому сейчас разрабатываются системы охраны, которые работают без участия водителя.
 
Борис Ефимов:
— Что касается угонов легковых автомобилей с использованием разбойных нападений, то в основном этим занимаются приезжие, которые плохо знакомы с ситуацией на территории угона. Для местных угонщиков разбойные нападения рискованны. Если владелец достаточно быстро реагирует и успевает нажать пару тревожных кнопок, то он остается более или менее здоровым — не считая пары телесных повреждений. Есть и такие, кто упирается, но это нецелесообразно. Нужно понимать, что жизнь дороже всего.
 
Рюштибей Якубов:
— Я всем всегда даю простые советы: если кто-то на улице или в подъезде отнимает у вас телефон, не надо за него бороться, нужно просто его отдать. Потому что это лучше для вас. Мы сталкиваемся со случаями, когда не только школьники, но и бизнесмены теряют здоровье из-за этой игрушки. Можно написать целую брошюру по поводу того, как в целях безопасности вести себя в той или иной ситуации. Рекомендаций очень много: например, необходимо проходить под аркой посередине, не прижимаясь к какой-то одной стороне. А если вам позвонили в дверь, не надо стоять напротив двери и т.д. Таких моментов очень много.
 
The Chief:
— Вернемся к страхованию и охране. Насколько страховые компании сотрудничают с охранными структурами, и какая клиенту от этого выгода?
 
Борис Ефимов:
— У нас получаются трехсторонние отношения: компания, предоставляющая безопасность, — клиент; клиент — страховая компания; страховая компания — компания, предоставляющая безопасность. Все эти отношения регулируются соответствующими договорами. Если происходят противоправные действия, то страховая компания должна понимать, за что она платит деньги. На сегодняшний день имеют место случаи страхового мошенничества. В транспортной сфере оно очень легко осуществимо и трудно доказуемо. Например, при поджоге дома технический эксперт быстро определит причину возникновения пожара. Когда же угоняют машину, приходится работать с информацией. И обмен этой информацией очень важен, так как если этого обмена не будет, то мы и страховая компания понесем убытки.
 
Существует определенный перечень требований. Например, человек покупает машину за 30 тысяч долларов. Соответственно, он на момент покупки доплачивает еще 20–25% за каско, ОСАГО и минимальные охранные системы. Есть перечень машин, которые чаще всего угоняют, но заставить человека, к примеру, поставить спутниковую систему слежения, обслуживание которой за год обойдется ему в 2 тысячи долларов и выше, мы не можем.
 
Денис Панов:
— При страховании автомобиля мы ставим определенные условия по поводу тех фирм, где наш клиент может установить сигнализацию, пройти ее проверку и получить заключение о соответствии нашим требованиям. Сегодня, когда агент оформляет клиенту полис, к нему прилагается дополнительное соглашение, где обо всем этом написано.
 
Что касается недвижимости, то каких-то требований к охранным и пожарным системам страховщики, как правило, не предъявляют. Номенклатура всех существующих сегодня систем огромна, и мы даем скидку просто при наличии какой-то охранной или пожарной сигнализации. Вообще, при страховании недвижимости существует значительное число повышающих и понижающих коэффициентов. Например, если квартира находится в старом фонде Петербурга и перекрытия в доме деревянные, то будет использован повышающий коэффициент, и т.д.
 
The Chief:
— Понятно, что страхование создает определенную комфортную среду, и в случае чего ты получишь компенсацию. Потерял автомобиль — полбеды, а вот если жизнь — это уже полная беда. Лишиться жизни или здоровья из-за куска металла — пусть даже очень дорогого — совсем не хочется. Однако, покупая более или менее приличную машину, ты сразу ставишь проблесковый маячок: "У меня есть деньги".
 
Максим Струкалев:
— Поэтому в противоугонных системах, конечно, главное — защита самого автовладельца, а потом уже его имущества. Мы, например, делаем ряд настроек систем, исходя из техники нападения, либо угона. Это определенные алгоритмы постановки и снятия с охраны, моделирование различных способов завладения автомобилем и наличие кнопки вызова милиции внутри машины. Ситуация: человек припарковался, заглушил двигатель, вытащил ключ, открыл дверь и вышел из машины. У него отнимают ключи и завладевают автомобилем. Поэтому существуют различные системы охраны, которые могут защитить автомобиль и в таком случае. Естественно, мы оперативно работаем со службами безопасности страховых компаний, милицией, адаптируем и развиваем технические средства.
 
Рюштибей Якубов:
— По большому счету, сейчас мы говорим о человеке с солидным кошельком, но надо понимать, что таких людей немного. Все-таки большинство людей, так или иначе, думают о финансовых ограничениях. Первое, что я бы порекомендовал, если речь идет о защите автомобиля, — это минимально необходимый комплекс технических средств безопасности. Понятно, что чем больше степеней защиты, тем меньше степень угрозы угона транспортного средства. Самый эффективный метод — посадить вооруженного охранника в машину. Тогда вероятность, что вас выкинут из машины, будет крайне мала. Однако позволить себе такое могут далеко не все. Если говорить о среднем классе, то человек должен стремиться поставить максимально возможное для его кошелька количество степеней защиты. Понятно, что как только выпускается новая система безопасности для автомобиля, тут же разрабатывается система ее взлома. 100%-ная гарантия невозможна.
 
Денис Панов:
— У страховой компании есть требования для каждой модели, соразмерно с кошельком покупателя. Раньше мы были самой читающей страной, но имели относительно невысокий социальный статус. Сегодня меньше читаем и лучше живем, но вот "золотой середины" не получается. У нас в сознании нет культуры обеспечения собственной безопасности.
 
Борис Ефимов:
— Это правда. У меня есть знакомые, которые ездят на дорогих машинах, но я не могу убедить их даже застраховать эти самые машины.
 
Рюштибей Якубов:
— Потому что в сознании русского человека трата денег на страхование или охрану — это выброшенные деньги. К примеру, за 10 лет с компанией ничего не случилось, или за 20 лет с домом, который застрахован, ничего не произошло. Тогда зачем нужна охрана, ведь меня, наверное, и забор спасет? Человек должен осознавать, что юрист, врач, безопасность — это элементарная гигиена бизнеса. В этом смысле нам очень приятно работать с зарубежными компаниями — там люди понимают, почему это необходимо. Они без нашей консультации не примут человека на работу и т.д.
 
Денис Панов:
— Вроде бы все здорово — при страховании человек получает комфортные условия. Но страхование имеет и один большой минус, особенно это касается автострахования: люди расслабляются и чувствуют себя излишне самоуверенными. Когда у человека машина не застрахована, то он за нее трясется. В случае страховки — все наоборот. По крайне мере, это доказывает статистика.
 
The Chief:
— А что насчет спутниковых систем? Какой уровень безопасности они могут обеспечить?
 
Максим Струкалев:
— Базовые функции: постановка на охрану независимо от человека, несколько степеней охраны, наличие обратного канала, для того чтобы машину можно было найти без владельца, кнопка вызова милиции в машине. Дальше, исходя из определенной ситуации, — все зависит от фантазии клиента, либо наших рекомендаций.
 
Наша компания реализует ряд государственных контрактов по центрам управления нарядами, таким образом, мы помогаем работать милиции. Соответственно, все системы передачи тревожных сигналов сопряжены с данными системами на уровне информационных автоматизированных систем.
 
Борис Ефимов:
— Говорить о достоинствах и возможностях нашего оборудования можно долго, но это только одна сторона вопроса. После поступления сигналов от машины и классификации события как "тревожное" начинается взаимодействие с сотрудниками МВД. Вот тут, как правило, не все так гладко. Принимает сигнал сотрудник Дежурной Части ГУВД, а реально на задержание выезжают районные сотрудники милиции, которым информация была передана через 5–8 звеньев и с задержкой от 5–10 минут.
 
Но и это не основная проблема. С конкретно взятым угоном можно и нужно бороться, но более важной проблемой, по моему мнению, является борьба с системой и инфраструктурой угонов. Если машину угнали, то ее нужно куда-то деть, перебить на ней номера, отремонтировать машину после угона и, наконец, ее легализовать, т.е. оформить заново. Обычно это происходит в том регионе, где она угоняется. Но это уже работа правоохранительных органов, и в этом направлении мы готовы сотрудничать с сотрудниками МВД.
 
The Chief:
— А чем в данном случае могут помочь частные охранные структуры?
 
Рюштибей Якубов:
— Гоняться за угнанными машинами нет смысла, их надо находить. Нас привлекают для помощи милиции, но тут тоже есть свои особенности. Частные охранные структуры занимаются бизнесом, и на общественных началах работать не всегда готовы. Когда нас привлекают к охране общественного порядка и говорят, что мы должны выделить столько-то сотрудников, то это мы делаем, но за свой счет.
 
The Chief:
— Кстати, в морском деле есть такое понятие как приз: любой, спасший корабль, получает определенный процент от стоимости спасенного корабля. Вот почему на сигнал SOS слетаются все…
 
Василий Курсин:
— У нашей компании есть договора с рядом частных охранных предприятий, экипажи которых выезжают на тревожные сигналы как от мобильных, так и от стационарных объектов. В случае необходимости они реагируют параллельно с милицией и собственной службой реагирования "Цезарь Сателлит".
 
Рюштибей Якубов:
— У нас также имеются подобные договоры, и если "чужая" машина, действительно, находится ближе, то выезжает на вызов она.
 
Борис Ефимов:
— Существуют еще и юридические моменты. Охранные предприятия юридически ограничены в своих действиях. Для нас задача — вернуть машину клиенту, но есть много ложных вызовов, и их не всегда можно исключить. Соответственно, группа захвата, которая задерживает машину, не знает, кто ей управляет — правонарушитель или законный владелец. У нас был случай, когда мы задержали 65-летнюю женщину, управлявшую на законных основаниях Toyota RAV4. Милиция приехала, надела на "угонщицу" наручники и уже после этого стала выяснять, кто прав, кто виноват. Потом эта женщина подала на милиционеров в суд. Милиционер уполномочен государством производить подобные действия, но если бы это были представители частных охранных структур, то ситуация была бы сложнее.
 
Максим Струкалев:
— Чтобы охранные предприятия могли успешно работать, нужно соблюсти две вещи: это их эффективное взаимодействие между собой и с милицией. Постепенно ситуация улучшается.
 
Рюштибей Якубов:
— Все так, но одновременно принимается закон о сокращении оружия у частных охранных предприятий. Сократили в 2 раза по отношению к тому, что было разрешено.
 
Борис Ефимов:
— На сегодняшний день практика не идеальна: у нас достаточно большой процент машин, которые мы не возвращаем, это примерно 25% от общего числа попыток хищения. Но не из-за того, что угонщик технически хорошо подготовлен, а из-за недостаточно быстрого реагирования. В настоящее время силами технического оперативного взаимодействия этот вопрос не решить. С проблемой можно как-то справиться путем общения с правоохранительными органами. Например, в Москве бизнес по угонам автомобилей значительно снизился, там стало сложнее даже получить техосмотр. Уже пошло давление "сверху" на рядовых сотрудников. Поэтому те, кто занимались в Москве противоправными действиями, перетекают в регионы. Надеюсь, что придет время, когда они сойдут на нет и у нас. Конечно, абсолютно исключить преступность трудно, но свести к минимуму вполне возможно.
 
The Chief:
— Ну, а если говорить о безопасности вообще, то что необходимо знать клиенту при работе с охранной фирмой?
 
Рюштибей Якубов:
— На первое место я бы поставил вопросы информирования. Каждый руководитель знает слабые места своего бизнеса в зависимости от его направления: риски, их источники и т.д. Работая с охранной фирмой, необходимо раскрыть карты. Сложно лечить, не понимая, что происходит с человеком. Если мы обладаем полной информацией (естественно, обеспечивая ее конфиденциальность), то просчитываем риски. И если клиент дает полную информацию, то он сам облегчает существование себе, своей семье и бизнесу.
 
На Западе в сфере безопасности уже давно существует Кодекс чести, который обязывает клиента давать о себе полную информацию. Зарубежный телохранитель откажется от работы с человеком, который что-то от него скрывает. В Швейцарии, например, открыты специальные двухнедельные курсы для потенциальных клиентов, которых учат работать с телохранителями: клиенту-руководителю трудно свыкнуться с мыслью, что ему может что-то настойчиво советовать его подчиненный. Но охранник — не подчиненный, и это надо запомнить. А у нас все себя стараются представить белыми и пушистыми, а когда что-то случается, начинают выясняться интересные детали.
 
Телохранитель — одна из самых дорогих услуг. На сегодняшний день спрос на нее сократился, сейчас люди используют телохранителей для "раздувания щек", либо для обеспечения защиты семьи от уличной преступности. Или если человек обладает значительными финансами, близок к политическим кругам и не знает, откуда какая неприятность может "прилететь". Очень многое зависит от того, как клиент ведет собственный бизнес: общается с партнерами, поставщиками и т.д.
 
По закону телохранитель может охранять только имущество — галстук, заколку, дипломат. Он, как гражданин, имеет право применить оружие только в случае самообороны, но если будет летальный исход, то, к сожалению, в большинстве случаев он сядет в тюрьму. При нападении телохранитель имеет право применять оружие на поражение, но всегда тяжело доказывать, что оружие было применено правомерно. Статья по поводу самообороны очень "трудная" и растяжима в зависимости от хорошего адвоката. Ты должен обороняться сообразно нападению: если на тебя с палкой, то ты с палкой и т.д. А если человек в сумерках направил на тебя муляж пистолета, а ты не понял, что это муляж, и применил оружие? И т.д. и т.п. Различных ситуаций может быть очень много.
 

Вообще, вопросы безопасности рано или поздно возникают у любой компании. Другое дело, как их решают — эпизодически или обратившись к частной охранной фирме, которая имеет возможность обеспечить комплексную безопасность.




Журнал "The Chief (Шеф)"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 12 Января 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100